Мой сайт

Среда, 08.05.2024, 04:30

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » ПРАВОСЛАВИЕ

Моя переписка со свидетелем Иеговы - часть 10а
И в продолжение темы:

     Здравствуй!


     Хотелось бы прокомментировать такую вот весьма распространенную (особенно среди сектантов и неофитов) манеру выискивать грехи (истинные ли, вымышленные или кажущиеся) отдельных членов Церкви и приписывать их Церкви в целом: что, мол, это за истинная церковь, когда в ней такое творится! Она (манера) обусловлена простым недостатком знаний: ложным представлением о критериях истинности церкви, незнанием православного учения о Церкви Христовой плюс недопониманием главных забот христианина и основ духовной жизни. Как видишь, проблема не так уж поверхностна, - наоборот, ее решение переплетается сразу с несколькими вопросами. Но попытаюсь ответить попроще и покороче.

     Почему мне неинтересно обсуждать подобные разоблачения? Почему они меня не впечатляют? Все очень просто. Если это клевета, то зачем обращать на нее внимание? Иоанна Крестителя и Самого Христа тоже, помнится, очень авторитетные лица обвиняли в одержимости бесами и дружбе с мытарями и грешниками – ну и что?

     Второй вариант: было дело, согрешил человек. Слава Богу, люди – не бесы, могут покаяться и исправиться. (Ты мне сам приводил классический пример с Савлом.) Как, впрочем, и скатиться по наклонной. Потому Бог и говорит: „В чем застану, в том и сужу".  Православию чужда так свойственная протестантам уверенность в гарантированном спасении. Нам ближе слова апостола: „со страхом проводите время странствования вашего", „если праведник едва спасается, то нечестивый где явится?", „как бы нам и одетыми не оказаться нагими" и др.

     Как верно замечал один из церковных учителей (цитирую близко к тексту): „Ты видел грех его, а покаяния не видал. И в то время, как Бог простил его и очистил, ты сам продолжаешь грешить, осуждая брата." Мы не боготворим патриарха, как католики Папу, поэтому его грехи (тем более прошлые), как-то не повергают нас в ужас. Да, по должности он занимает высокое положение, но по благодати священства не отличается от любого другого епископа. Так же, как бруклинские руководители вашей корпорации ничуть не святее местных старейшин. А что до самого звания „святейший" – так это не значит „безгрешный" или „праведник". Это чисто библейская традиция: верующие называются в Писании „святыми" (ибо призваны к святости, по подобию Бога), а пастырям „должно оказывать сугубую честь" (1Тим. 5:17), отсюда и подобные духовные звания.

     Кстати, написано: "Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях" (1Тим.5:19). Реальная оценка объективности получаемой нами информации невозможна (не проверишь же каждую новость лично): мы вынуждены определять степень достоверности информации только по степени нашего личного доверия к ее источнику. Услышал что-либо от бабки на базаре – это чушь! А вот если в новостях передали – о!... А уж интернет-то – рассадник чего угодно куда круче ТВ. По телевизору сенсацию прокричали разок – все, черед следующей. А в инете ссылки живут годами, взаимно перекрещиваются, создавая видимость обилия информации, а запустить их может кто угодно... Вообще, страшное изобретение, конечно, неконтролируемое и вездесущее. Мощнейший инструмент для промывания мозгов в мировых масштабах. Впрочем, явная глобализация власти плюс тотальный контроль не удивляют читавших Апокалипсис...

     О чем это бишь я? Да, так как же относиться к грехам братьев во Христе? Стоит поставить перед собой вопрос: как грехи отдельных членов Церкви (и священноначалия в том числе) влияют на смысл учения Христа или значение Его жертвы? Никак. Препятствуют ли они моему личному спасению? Ничуть. Мешают ли они мне лично общаться с Богом? Ну, разве только, если я проявляю к ним нездоровый интерес и увлекаюсь сплетнями. Что мне по этому поводу говорит Библия?

     "Тяготы друг друга носите и тако исполните закон Христов"

      "Ищите прежде Царствия Небесного, а все остальное приложится вам


     „Не судите, да не судимы будете"


    „Любовь долготерпит, милосердствует... все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит... никогда не перестает"


     "Чти отца твоего и мать твою и будешь долголетен на земле" (духовные отцы тоже относятся к этой категории)

    Можно вспомнить и троих сыновей Ноя. Хам высмеял грех отца и был проклят. Сим и Иафет покрыли наготу отца своего и было благословенно семя их...

     Если уж совсем явные грехи (но не такие, чтобы из сана извергать) – то
"Итак, всё, что они велят вам соблюдать - соблюдайте и делайте, по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают."


     Не стоит искать совершенства в земной церкви – не найдешь. И первоапостольские общины были несовершенны нравственно – об этом много говорится в посланиях. Каждому члену Церкви прежде всего необходимо заниматься устройством своей души, ведь не зря Христос подчеркивал: "Царство Божие внутрь вас есть".


     Все эти рассуждения вовсе не ведут к тому, что каждый может грешить, а на критику огрызаться: „А вы меня не судите, да не судимы будете". По отношению к другим мы должны быть снисходительны, покрывая грехи их любовью, по апостольскому слову. А к себе – максимально требовательны, чтобы не оправдывать слов ап. Павла „Ради вас имя Божие хулится у язычников"  или слов Господа „Горе тому человеку, через которого соблазн приходит", а тем более – грозного „а кто соблазнит одного из малых сих..."

     Прости, сегодня цитирую Писание без ссылок – нет времени перелопачивать Евангелие, пишу по памяти.


    Счастливо!


12.03.07

Категория: ПРАВОСЛАВИЕ | Добавил: Талочка (26.12.2011)
Просмотров: 774 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0