Мой сайт

Вторник, 07.05.2024, 23:40

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » ПРАВОСЛАВИЕ

Моя переписка со свидетелем Иеговы - часть 11

О переливании крови


   Ну, какая дискуссия со Свидетелем Иеговы обойдёт стороной вопрос гемотрансфузии?!

15 марта

Привет, Сергей!

Почему-то сегодня меня пробило на тему переливания крови, хотя под цифрой "1" у тебя значится перевод НМ, но о нем попозже.

Ты писал, что
Свидетелей обвиняют в том, что:
они отказываются употреблять и переливать себе кровь и  что Библия вовсе не призывает к этому, что из-за этого умирает много детей и взрослых.( стихи из Библии, которые запрещают употребление крови я тебе уже цитировал и мы относимся к ним очень серьезно. Хочу также пояснить, что Свидетели не отказываются от лечения, а отказываются от методов лечения при которых используется кровь. Сейчас в медицине существуют кровезаменители, которые позволяют обходиться без переливания. Это разумно и медицинской точки зрения и это лечение признают многие ведущие специалисты в мире. После операций гораздо меньше осложнений возникает."  


     По вопросу употребления крови в пищу православные солидарны со Свидетелями: мы тоже не едим кровяную колбасу и т.п. (хотя, честно говоря, то мясо, которое мы покупаем, содержит кровь - такова уж технология забоя скота. Обычно советуют хотя бы не готовить, к примеру, бифштексы с кровью, но самые строгие ревнители призывают вымачивать мясо перед готовкой) - тут ветхозаветные предписания единогласны с новозаветными (и Апостольскими правилами).

     Однако применение крови и ее препаратов в медицине Церковью не осуждается, наоборот, - приветствуется практика донорства. Вот здесь у нас с вами расхождение. В чем же дело?

     По-моему, как и в любом другом недоумении, стоит поставить вопрос: а зачем Господь установил то или другое? Ведь Бог не требует от нас бездумного марионеточного послушания, Он чтит нашу свободу и хочет послушания добровольного, разумного ( "не называю вас рабами, но друзьями"). Что же означает заповедь о невкушении крови, которая есть "душа", т.е. жизнь человека или животного? По-моему, очевидно, что Господь утверждает величайшую ценность жизни - прежде всего, человеческой, конечно. Кроме того, кровь (даже животных) была в Ветхом Завете прообразом спасительной Христовой жертвы: уважая кровь любого существа, сколь более мы должны питать благоговения к пролитой за нас крови Сына Божия!

     С этой точки зрения можно вообще заменить слово "кровь" на "жизнь". Мерзко взахлеб пожирать чужую жизнь для собственной встряски и разгорячения (особенно ярко это проявляется у мясников, пьющих свежую кровь забиваемого скота до состояния опьянения)! А что можно сказать о жертвующем собственной жизнью для спасения ближнего? - "Нет больше той любви..." (Да и не так уж обычно велика жертва: доноров, слава Богу, не убивают, чтобы кровь отобрать.) Православная Церковь не ставит вопрос : "Готов ли ты пойти на каннибализм ради жалкого временного улучшения здоровья?", она спрашивает: "Готов ли ты поделиться, если придется, своей жизнью ради блага ближнего? Можешь ли ты пожертвовать часть самого себя, чтобы облегчить страдания брата?" Думаю, ответ очевиден. Любовь диктует правила куда громче буквы закона. Если человек мучается на твоих глазах (ну, вот нет гемодеза!), а ты можешь ему помочь, но не хочешь, оправдываясь законом - это фарисейство, равнодушие, прикрытое лицемерием. Разве ты не знаешь, какая заповедь - главная? Не о крови, не о субботе, не о десятине, не о прочем чем - о любви. Любви к Богу, который Сына Своего отдал на смерть, "чтобы спасен был мир через него", - и к ближнему, который есть образ Божий.

Ты пишешь:


     "А сколько бед приносит переливание крови? Сколько людей из-за этого заразилось СПИДом, сифилисом, гепатитом С и другими смертельными заболеваниями, сколько умирает из-за врачебной ошибки, когда вливают не ту кровь?- я думаю, что это не тысячи, а миллионы."



     А это - вообще отдельный разговор. Не стоит, думаю, смешивать чисто медицинский (и даже более узко - технический, вполне преодолимый) аспект гемотрансфузии с его допустимостью с религиозной точки зрения: это проблемы разного порядка.

     Что же до последовательности учения Свидетелей о переливании крови, то позволь и мне, по твоему примеру, привести интересную статью на эту тему. (подчеркнуто кое-что - мной).    
     А от меня лично - до свидания!


*******



Цитаты из иеговистских изданий

Подборка переводится из The Free Minds Journal. Vol. 17, 4, Fall 1998.


1892 г. Первое упоминание проблемы крови. По мнению Рассела, запрет в 12-й гл. в книге Деяний был временной мерой для развития единства в переходный период от иудейской эры к христианской эре (WT1 . 11/15/1892, c. 349-352).

1923 г. Статьей под заглавием "Вакцинационное мошенничество" положено начало выступлений "Сторожевой башни" против вакцинации (Golden Age2. 1/3/1923, с. 211). "Таким образом было убедительно доказано, что такой болезни, как бешенство, не существует" (Golden Age. 1/3/1923, с. 214).

1925 г. Вакцинации осуждены и запрещены (Golden Age. 4/8/1925, с. 424).

Через две недели вакцинация превозносится как "Одно из величайших достижений современной медицины" (Golden Age. 4/22/1925, с. 455).

Человек, который часто сдает кровь для переливания, заслуживает похвалу (Golden Age. 7/29/1925, с. 683).

1931 г. "Вакцинация является прямым нарушением Вечного завета, который Бог заключил с Ноем по завершении Потопа в книге Бытия (9:1-17)+" (Golden Age. 2/4/1931, с. 293).

"Любой человек, обладающий разумом, должен понять, что Бог возражал совсем не против поедания крови, но против соединения крови животного с кровью человека" (Golden Age. 2/4/1931, с. 294).

1936 г. Статья с нападками на открытие Пастера: "Водобоязнь (бешенство) является более душевным мошенничеством, чем реальностью+ Пастер не лечит водобоязнь, он заражает ею" (Golden Age. 9/23/1936, с. 814).

1940 г. Рассказ о докторе, который в ситуации угрозы жизни пациента пожертвовал литр своей крови. Доктор изображается героем (Consolation1. 12/25/1940, с. 19).

1945 г. Появляется первая статья, осуждающая переливание крови от человека к человеку. Однако переливание не запрещается (WT. 7/1/1945, с. 198 - 203).

1951 г. Судебное "дело Лабренца" впервые привлекает внимание американских средств массовой информации к позиции "Сторожевой башни", осуждающей переливание крови (Awake!2 5/22/1951, с. 5).

1952 г. "Сторожевая башня" отменяет свой давний запрет и начинает позволять вакцинации (WT. 12/15/1952, с. 764).

1958 г. В статье пишется, что хотя переливание крови и осуждается, но человек, прибегнувший к нему, не заслуживает изгнания из общины (WT. 8/1/1958, с. 478).

1958 г. Позволяется в виде исключения переливать кровяные сыворотки и изготовленные из крови препараты (WT. 9/15/1958, с. 575).

1961 г. Происходит коренная перемена: переливание крови объявляется нарушением, влекущим за собой немедленное "отлучение" от общения (WT. 1/15/1961, с. 63 - 64).

Пожертвование своих органов после смерти объявляется личным делом совести каждого человека (WT. 8/1/1961, с. 480).

"Если это кровь или любая составная часть крови, то этого нельзя+ Но божественный закон применяется независимо от того, цельная это кровь или составная ее часть. Бог не дал кровь человеку, чтобы тот ее использовал" (WT. 9/15/1961, с. 557, 559).

1964 г. "Свидетелям Иеговы" запрещается позволять ветеринару переливать кровь своим домашним животным, а также запрещается кормить домашних животных пищей, в которой содержится кровь (WT. 2/15/1964, с. 67).

Запрещается использование удобрений, в которых содержится кровь (WT. 2/15/1964, с. 127 - 128).

Пояснение относительно использования удобрений, содержащих кровь: хотя это не позволяется для личного использования, "свидетели" могут использовать эти удобрения, если это является приказом не входящего в секту начальника (WT. 11/15/1964, с. 681).

Врачам - "Свидетелям Иеговы" позволяется переливать кровь не входящим в секту пациентам, так же как мясники и бакалейщики могут продавать кровяную колбасу не "свидетелям Иеговы" (WT. 11/15/1964, с. 682-683).

1965 г. "Свидетелям Иеговы", страдающим гемофилией, сообщается, что их болезнь излечивается употреблением арахиса (Awake! 11/22/1965, с. 19).

1966 г. Переливание крови называется людоедством (WT. 7/11/1966, с. 401).

1967 г. Поворот на 360 градусов в отношении пересадки органов: теперь она запрещена и приравнена к людоедству (WT. 11/15/1967, c. 702; Awake! 6/6/1968, с. 21).

1971 г. Опубликована статья, в которой буквально заявляется, что плотское физическое человеческое сердце является вместилищем и производящим органом наших человеческих чувств и эмоций (WT. 3/1/1971, с. 134-137).

1975 г. Относительно лечения гемофилии кровяной плазмой "Общество сторожевой башни заявило": "Конечно, настоящие христиане не прибегают к этому лечению, ибо они повинуются библейской заповеди воздерживаться от крови" (Awake! 2/22/1975, с. 30).

Докторам - "свидетелям Иеговы" более не позволяется переливать кровь пациентам - не членам секты, кроме как в случае, когда им приказано сделать это, также, как и владельцам магазинов запрещено торговать табаком и кровяной колбасой. Но "Свидетели Иеговы" могут делать это, повинуясь служебному приказу начальника (WT. 4/1/1975, с. 215).

"Многие люди могут отказаться от переливания крови хотя бы на основании того, что оно является пересадкой органа" (Jehovah's Witness and the Question of Blood , с. 41).

1978 г. Теперь "Сторожевая башня" позволила использовать полученные из плазмы белки в качестве "восьмого фактора", который используется для лечения гемофилии (WT. 6/15/1978, с. 30).

1980 г. Возвращение первоначальной позиции относительно пересадки органов. Теперь она вновь считается личным выбором каждого человека (WT. 3/15/1980, с. 31).

1984 г. Отмена заявления 1971 г. о том, что физическое сердце является вместилищем человеческих чувств и эмоций. Теперь об этом говорится лишь как о символе (WT. 9/1/1984, с. 6 - 7).



 



*******



В "Сторожевой башне" за 15 июня 2004 года Общество Сторожевой башни опубликовало две статьи, посвященные вопросу об использовании Свидетелями Иеговы продуктов крови. В первой статье, названной "Правильно относись к дару жизни", в очередной раз излагается традиционное для Свидетелей толкование, согласно которому медицинское использование продуктов крови недопустимо. Во второй статье, озаглавленной "Следуйте руководству живого Бога", содержатся указания о том, какие компоненты считаются "неприемлемыми", а какие "решить отдельному христианину". В этом же выпуске перепечатана статья из рубрики "Вопросы читателей" за 15 июня 2000 года ("Могут ли Свидетели Иеговы использовать какие-нибудь мелкие фракции крови?"), положившая начало новому пониманию, согласно которому членам организации было разрешено использовать любые фракции, производимые из "основных компонентов" крови. Легко объяснить, почему данная статья была опубликована именно в 2000 году. Как раз в это время в медицинском сообществе разрабатывались и испытывались новые кровезаменители, основным компонентом которых является гемоглобин, и "Вопросы читателей" заложили основание тому, чтобы сделать эти препараты доступными для Свидетелей Иеговы.



 



Хотя в статьях из журнала за 2004 год не содержится существенных изменений по сравнению с позицией, опубликованной в 2000 году, имеет смысл обратить внимание на несколько интересных моментов. Во-первых, во второй статье теперь приводится новая схема, однозначно разделяющая все компоненты крови на две категории: "неприемлемые" и "на усмотрение христианина":



Во вторую категорию попали фракции, получаемые из эритроцитов, из лейкоцитов, тромбоцитов и из плазмы. Хотя в этом нет ничего нового по сравнению с "Вопросами читателей" за 2000 год, в схеме теперь все же ясно указывается, что "фракции из эритроцитов" разрешены к использованию. Это важно, поскольку до последнего времени "фракций из эритроцитов", которые могли бы быть использованы в медицинских целях, не существовало. С развитием технологии и появлением в конце 1990-х годов кровезаменителей, основным компонентов которых является гемоглобин, Общество Сторожевой башни приняло решение позволить своим последователям принимать эту "мелкую" фракцию эритроцитов, на деле составляющую его 97 процентов.



Интересным также является объяснение отказа принимать "основные компоненты". После подробного обсуждения библейских отрывков и педантичного обоснования отказа "принимать" кровь по медицинским показаниям, в статье приводится следующее заключение (с. 22):



В руководстве "Неотложная помощь", выпущенном в 2001 году, под заголовком "Состав крови" говорится: "Кровь состоит из нескольких компонентов: плазмы, эритроцитов, лейкоцитов и тромбоцитов" ("Emergency Care"). Таким образом, исходя из знания медицинских фактов, Свидетели Иеговы отказываются от переливания цельной крови и четырех ее основных компонентов.



В сущности, статья утверждает, отказ от "четырех основных компонентов" крови обусловлен "знанием медицинских фактов", изложенных в руководстве по неотложной помощи. Все понимают, что библейских оснований выделять из крови "четыре основных компонента", запрещенных к применению, не существует. Большинство читателей наверняка ожидает, что эта классификация, по крайней мере, основана на недвусмысленных "медицинских фактах". Примечательно, что цитируемая в статье работа не является последним словом в медицинской науке. Это учебник, использующийся на курсах по обучению врачей скорой помощи. Почему Общество Сторожевой башни в обоснование своей чрезвычайно значимой классификации не привело цитаты из более авторитетного медицинского учебника или научного труда? По одной простой причине: указанное деление является не столько строго научным, сколько просто традиционным. В качестве примера можно привести такую аналогию: традиционно продукты питания можно разделить на "основные компоненты": белки, жиры, углеводы, минералы и т. д. Является ли такая классификация единственно возможной с точки зрения медицины? Разумеется, нет. Это лишь один из способов показать состав продуктов питания. При другом подходе продукты питания можно разделить на злаки, мясо, овощи, рыбу и пр. Такое группирование продуктов питания в той же степени "правильно", что и предыдущее. Подобные способы классификации всего лишь традиционные, удобные способы описания состава потребляемой пищи. В зависимости от выбранного метода классификации, меняются и "основные компоненты" продуктов питания. То же самое относится и к классификации компонентов крови.



Подход к делению крови на компоненты может быть различным. Действительно, наиболее часто используется деление на четыре компонента, приведенное в "Сторожевой башне", однако в медицинских учебниках можно прочитать и о других принципах классификации. Нередко кровь подразделяют на "два основных компонента": эритроциты (45%) и плазму (55%), поскольку остальные мелкие компоненты, такие как тромбоциты, можно считать фракцией одного из этих двух главных компонентов. В еще одной классификации, которую часто можно встретить в учебниках по анатомии и физиологии, за основу берется химический состав крови. Согласно этой классификации, основными и главными компонентами крови являются вода (80%), гемоглобин (15%), альбумин (2-3%) и глобулин (1-2%).



Общество Сторожевой башни выбрало такую классификацию, при которой в составе крови выделяют следующие "основные компоненты": эритроциты, лейкоциты, тромбоциты и плазму. Эти элементы провозглашаются запрещенными к использованию. Но что если была бы выбрана иная классификация, в равной мере основанная на "медицинских фактах"? Что, если бы организация приняла классификацию, согласно которой среди основных компонентов крови значились бы гемоглобин, альбумин и глобулин? В этом случае Свидетелям было бы запрещено использовать ныне разрешенные кровезаменители на основе гемоглобина, а также плазмозаменители с альбумином. Какой вывод можно из всего этого сделать?



Мы приходим к заключению, что учение Общества Сторожевой башни о том, какие фракции необходимо считать "неприемлемыми", не имеют ничего общего с библейскими стихами, обсуждаемым в статье. Оно основывается исключительно на том, какую классификацию (из нескольких имеющихся в медицинской литературе) выберет для своих приверженцев само Общество Сторожевой башни. В одном случае (классификация, разделяющая кровь на эритроциты, лейкоциты, тромбоциты и плазму) большинство современных медицинских препаратов крови попадают в категорию "на усмотрение христианина", и, следовательно, Свидетелям позволено принять самостоятельное решение, руководствуясь собственной совестью. Это стало возможным благодаря тому, что при теперешних технологиях производства необходимость использовать грубые фракции в фармакологических продуктах отпала. В другом же случае (при использовании химической классификации, по которой в крови выделяют гемоглобин, альбумин, глобулин и воду) большинство современных препаратов попало бы в запрещенный список (надо отметить, что вторая классификация ближе соответствует современным реалиям биохимической технологии производства кровесодержащих фармакологических продуктов). С другой стороны, при такой классификации Свидетелям разрешили бы использовать тромбоциты, поскольку при этом подходе они не попадают в число "основных" компонентов крови. Другими словами, если бы Общество Сторожевой башни приняло химическую классификацию, более актуальную с точки зрения современной биотехнологии, то в число "неприемлемых" компонентов попали бы гемоглобин, альбумин и глобулин, но тромбоциты, и, возможно, лейкоциты, были бы разрешены к использованию.



Выбор Обществом Сторожевой башни той или иной классификации играет решающую роль в том, какие компоненты окажутся для Свидетелей Иеговы приемлемыми, а какие нет, и, как следствие, в том, кто в случае обширной кровопотери имеет шанс на выживание, а кто погибнет. Однако этот выбор совершенно никаким образом не основывается на Библии. Он также не является однозначным с точки зрения современной медицинской науки. Он всецело зависит от самого Общества Сторожевой башни.



Печально, но статья, озаглавленная "Следуйте руководству живого Бога", по сути, призывает следовать руководству людей и старой традиции. Если бы руководители движения избрали другую классификацию, результаты лечения Свидетелей Иеговы были бы совершенно другими.



Ссылки:



Muramoto O. Bioethical aspects of the recent changes in the policy of refusal of blood by Jehovah's Witnesses. British Medical Journal 2001; 322: 37-39 [Full Text]



Muramoto O. Recent developments in medical care of Jehovah's Witnesses. Western Journal of Medicine 1999; 170: 297-301 [Full Text]



Об авторе:



Осаму Мурамото - доктор медицины



http://seektruth.narod.ru/muramoto.htm



Доктор Мурамото является штатным неврологом, старшим врачом и членом регионального Совета по этике в северо-западном отделении Kaiser Permanente, г. Портленд, штат Орегон, США. Взгляды и мнения автора не обязательно совпадают со взглядами Kaiser Permanente и Northwest Permanente.



 



Недавние скандалы вокруг отношения Сторожевой Башни к переливанию крови



1998 год



В 1998 году, для того, чтобы получить официальное признание со стороны болгарского правительства, Общество Сторожевой Башни подписало соглашение, в котором говорилось, что "члены ассоциации должны иметь свободу выбора в этом вопросе применительно к себе и к своим детям без какого-либо давления или санкций со стороны ассоциации"8. Пресс-релиз, распространенный в 1997 году Европейской комиссией по правам человека, однозначно показывает, в каком смысле заявление Общества было понято членами Комиссии и болгарами: "В отношении отказа от переливания крови ассоциация-претендент [Свидетели Иеговы] утверждает, что к Свидетелю Иеговы, решившему согласиться на переливание крови, не применяются никакие религиозные санкции, и что, таким образом, тот факт, что религиозное учение Свидетелей Иеговы запрещает переливание крови, не может расцениваться как угроза "здоровью общества"9. 



Точка зрения Общества Сторожевой Башни на это соглашение содержится в пресс-релизе, который оно распространило 27 апреля 1998 года. Сообщая о соглашении, достигнутом с болгарским правительством, по поводу переливания крови, Общество сообщило лишь следующее: "В соглашении также содержится упоминание о том, что каждый человек свободен выбирать вид медицинской помощи, которую он получает"10. Это неопределенное утверждение, хотя и не противоречит достигнутому соглашению, никак не соответствует тому историческому компромиссу, на который пошло Общество, фактически разрешив переливание крови.



После пресс-релиза 1997 года, в котором Комиссия излагала свою позицию по тогда еще не решенному вопросу, многие с настороженностью ждали перемен в учении Общества. Для того, чтобы предостеречь прессу и собственных членов от выводов относительно богословских изменений, в своем пресс-релизе Общество заявило: "Условия соглашения не отражают каких-либо перемен в учении Свидетелей Иеговы"11. 



Позиция Общества Сторожевой Башни была ясна: несмотря на согласие позволить болгарским Свидетелям Иеговы делать переливание крови, в действительности Общество и не думало соблюдать заключенное соглашение. Общество по-прежнему налагает религиозные санкции на Свидетелей, согласившихся на переливание крови, заставляя остальных выбирать между возможной смертью и "лишением общения"12. 



2000 год



О позиции Свидетелей Иеговы в отношении переливания крови вновь заговорили в мае 2000 года, а в "Сторожевой башне" за 15 июня Общество еще раз повторило, что его члены могут давать согласие на переливание в лечебных целях некоторых фракций крови, но по-прежнему не могут соглашаться на переливание цельной крови13.  Интерес к этой теме еще больше подогрели появившиеся в сети Интернет слухи, что 24 мая 2000 года Руководящая корпорация собралась и постановила, что отныне в отношении Свидетелей Иеговы, согласившихся на переливание крови, судебными комитетами больше не будут проводиться расследования14. 



Масла в огонь подлила статья Руфи Гледхилл "Свидетели Иеговы меняют свою позицию по отношению к переливанию крови на противоположную", опубликованная 14 июня 2000 года в лондонской газете "Таймс"15. По словам Гледхилл, отныне Свидетелям позволяется делать переливание крови. Гледхилл цитирует слова Пола Джиллиса, представителя Сторожевой Башни в Великобритании:



"Вполне возможно, что кто-то, находясь на операционном столе, под давлением согласился бы на переливание крови, потому что не хочет умирать. На следующий день такой человек мог бы сказать, что сожалеет о своем решении. Тогда мы предложили бы ему утешение и помощь. Против него не были бы предприняты никакие действия. Мы воспринимали бы это только как момент слабости16. 



Однако Свидетелей, которые согласились на переливание и не желают раскаяться в этом, будут считать отрекшимися от общения с Обществом17."



В ответ на статью в "Таймс" Общество Сторожевой Башни выпустило пресс-релиз.



В этом пресс-релизе Общество недвусмысленно заявляет, что изменения в учении не было, и перечисляет некоторые принципы, которые, как оно утверждает, также не изменились. Хотя само по себе учение действительно осталось прежним, серьезные изменения претерпели некоторые аспекты его практического применения.



Изменения в отношении к фракциям крови



Запрещая переливание крови и "основных" ее компонентов, Общество при этом уже давно разрешало применение таких "второстепенных" компонентов крови, как альбумин и иммуноглобулины; эти компоненты разрешались, поскольку таким образом кровь использовалась в "небольших количествах"19. Употребление этих "второстепенных" компонентов допускалось, потому что их получают из плазмы (которая на 90% состоит из воды), отделенной от запретных клеточных компонентов крови (красных и белых кровяных телец и тромбоцитов)20. 



Общество во всеуслышание осуждало употребление клеточных компонентов крови в лечебных целях. Говоря о библейских предписаниях воздерживаться от крови, Общество писало: "+по мнению Свидетелей, они исключают переливание цельной крови, эритроцитной массы и плазмы, а также введение лейкоцитов и тромбоцитов"21. Недавно в одном медицинском журнале врачи-Свидетели писали: "Свидетели Иеговы не принимают цельную кровь или основные компоненты крови, а именно эритроциты, лейкоциты, тромбоциты и плазму. Они также не принимают гемоглобин, который составляет основную часть эритроцитов"22. 



Статья, опубликованная в "Сторожевой башне" за 15 июня 2000 года, свидетельствует о кардинальной перемене в политике Общества относительно переливания фракций крови, полученных из кровяных телец (следует отметить, что Общество по-прежнему запрещает переливание цельной крови и любых кровяных телец23). Если в прошлом переливание фракций компонентов крови привело бы к лишению общения, то теперь Общество говорит: "Когда же встает вопрос о переливании фракций каких-либо основных компонентов крови, каждый христианин, все тщательно обдумав и взвесив, с молитвой должен принимать решение сам"24.  В обоснование своей новой позиции Общество ссылается на то, что человеческий эмбрион получает от матери через плаценту билирубин, фракцию красных кровяных телец. Поскольку эмбрион получает эту фракцию извне, считает Общество, взрослым Свидетелям также позволительно делать переливание фракции кровяных телец25. 



Вопреки заверениям Общества о неизменности его политики, сравнение статьи из нынешней "Сторожевой башни" с прежними утверждениями доказывает, что теперь Общество позволяет использование компонентов крови, которые ранее были под запретом. Более того, потенциальное значение этих перемен для Свидетелей Иеговы весьма велико. Как утверждает Ассоциация Свидетелей Иеговы за реформу в вопросе крови, "новая политика откроет Свидетелям Иеговы дверь для употребления многих других продуктов из крови, вплоть до кровезаменителей на гемоглобиновой основе"26. 



Изменения в наказании за согласие на переливание



Общество уверяет, что Свидетели Иеговы, давшие согласие на переливание, но впоследствии раскаявшиеся в содеянном, не будут лишены общения. Общество также утверждает, что в этой политике нет ничего нового.



Вопреки этим претензиям на неизменность, наказание за согласие на переливания крови, будь то цельная кровь или фракции основных компонентов, было очень суровым: "Давший согласие на переливание крови должен быть отсечен от Божьего народа путем изгнания или лишения общения"27. Обстоятельства, вынудившие человека согласиться на переливание, и последующее раскаяние никак не влияли на наказание: "[Согласие на переливание] это нарушение Божьей заповеди христианам, серьезность которого не следует преуменьшать, смотря на него сквозь пальцы, словно это вопрос, решение которого лежит на совести человека"28. Даже ситуация, когда речь шла о жизни человека, не могла служить оправданием: "В противоположность тому, как рассуждают сегодня некоторые, законом Бога о крови нельзя было пренебрегать даже в случае крайней необходимости+ наш Жизнедатель ни разу не сказал, что в случае крайней необходимости Его нормами можно пренебречь"29.  Яркий пример этой политики история Пола Близарда и его дочери. Члены собрания не только не простили Близардам переливания, но еще и стали их избегать30. 



Тот факт, что сегодня Свидетели Иеговы могут осуществить переливание крови (с некоторыми ограничениями) и не подвергнуться лишению общения, обнадеживает исследователей Общества Сторожевой Башни. Но эта надежда серьезно ослабляется двусмысленностью новой позиции Общества. В настоящее время не существует никаких стандартов, которые определяли бы искренность раскаяния Свидетеля в том, что он дал согласие на переливание; таким образом, решение оставлено на усмотрение надзирателей. Хотя одни надзиратели могут проявить большое сочувствие к людям, подвергавшимся смертельной опасности, другие, возможно, будут по-прежнему придерживаться мнения, что переливанию крови нет оправдания ни при каких обстоятельствах. В последнем случае надзиратели, скоре всего, сочтут, что такой человек сам отрекся от общения. Более того, поскольку обжаловать этот приговор можно только судебному комитету того же собрания, которое проголосовало за наказание31, Свидетель едва ли может надеяться на благоприятный исход просьбы о пересмотре решения.



Беспокойство вызывает и то, каким образом Общество попытается "укрепить такого человека духовно". Это расплывчатое утверждение можно истолковать как угодно. Склонный к состраданию надзиратель, возможно, попытается убедить Свидетеля в том, что, хотя переливание крови расходится с установленными Обществом нормами поведения, это "преступление" все же может быть прощено. К сожалению, двусмысленность формулировки допускает возможность и злоупотребления властью. Свидетелю могут постоянно твердить, что он совершил акт людоедства; о тех, кто дал согласие на переливание, Общество даже говорило (цитируя писателя XVII века), что мы должны "питать отвращение к тем, кто пачкает свой пищевод человеческой кровью"32. Подобное учение может обернуться для Свидетеля серьезными психологическими и духовными травмами.



Похоже, нам известно, при помощи какого наказания Общество будет "духовно укреплять" Свидетеля. По некоторым сообщениям, Общество разослало по всем поместным собраниям письмо, в котором якобы предписывалось не назначать Свидетеля, давшего согласие на переливание, ни на какие "привилегированные посты", такие как надзиратель, служебный помощник или пионер33.  Подобное ограничение если это правда означает, что к Свидетелям, давшим согласие на переливание, пусть даже их не лишат общения, в собраниях будут относиться как к второсортным членам. Боле того, если человек, принявший кровь, (или его опекуны) к тому моменту уже занимал такой привилегированный пост, скорее всего, его вынудят оставить служение, опозорившись в глазах единоверцев.



Заключение



Сообщений о том, что Общество Сторожевой Башни теперь позволяет переливание крови, было множество. Хотя раскаявшиеся Свидетели будут прощены за то, что согласились на эту процедуру, Общество по-прежнему учит, что переливание крови это нарушение Божьего запрета на употребление крови в пищу. Тем не менее, есть все основания радоваться новым изменениям в политике Сторожевой Башни. Теперь у Свидетелей Иеговы есть более широкий выбор способов лечения, одобренных Обществом, и они могут избежать жестокого акта лишения общения, если дадут согласие на переливание крови.



Несмотря на эти перемены к лучшему, у не-Свидетелей Иеговы по-прежнему есть серьезные причины для беспокойства. Запрет, наложенный Обществом на переливание крови, по-прежнему остается в силе, гарантируя, что очень консервативные Свидетели будут и впредь отказываться от любых форм лечения, требующих переливания фракций крови (Общество говорит, что "их искреннюю, честную позицию следует уважать"34). Это отношение, которое почти наверняка сохранится у части старейшин, повлечет за собой новые смерти в рядах Общества Сторожевой Башни.



     В библейские времена переливание крови еще не практиковалось, а потому Библия ничего не говорит конкретно об этой операции. По этой причине ортодоксальные иудеи, ревностно исполняющие кошерные правила, позволяют переливание крови, хотя и запрещают употребление крови с пищей. Иудеи и христиане, путем объективного анализа библейских установлений и медицинских фактов, определили, что употребление в пищу и переваривание крови животных никоим образом не напоминает внутривенное обновление жидкости, циркулирующей в теле человека.



Широкое толкование приведенных выше библейских отрывков, по сути дела, хороший пример эйзегетики: Общество толкует Библию через призму своего учения, вместо того, чтобы извлекать свое учение из Библии. Многие люди пережили невыразимые страдания и смерть из-за того, что Общество Сторожевой Башни "имеет ревность по Боге, но не по рассуждению" (Рим. 10:2).


Copyright 2000, Watchman Fellowship. Переведено и используется с разрешения владельца прав.

ССЫЛКИ

1 Blood, Medicine and the Law of God (Brooklyn: WTBTS, 1961), p. 55.
2 Там же, p. 54.

3 "Questions from the Readers", Watchtower, February 15 (1964), p. 127.

4 Оригинал карточки находится в архиве Центра апологетических исследований.

5 Jehovah's Witnesses and the Question of Blood (Brooklyn: WTBTS, 1977), p. 18.

6 Кретьен, Л. и М. Дженни: Статья ЦАИ С-011. - с. 3.

7 Там же, стр. 4.

8 Information Note No. 148. http://194.250.50.201/eng/E276INFO.148.html.

9 Коммюнике для прессы, выпущенное секретарем Европейской комиссии по правам человека, заявление 28626/95. http://www.dhcommhr.coe.fr/eng/28626CP.E.html

10. Копией этого документа располагает служение Watchman Fellowship (www.watchman.org).
11 Там же.
12 "Questions From Readers", Watch-tower, January 15 (1961), p. 64.

13 Вопросы читателей//Сторожевая башня. - 15 июня 2000. - с. 29-31.
14 См. Associated Jehovah's Wit-nesses for Reform on Blood. "Breaking News", New Light on Blood, June 11 (2000). http://www.ajwrb.org/basics/breaking.html
15.
http://www.the-times.co.uk/news/pages/tim/2000/06/14/timfgnusa01004.html.

16. Там же.
17. Согласно терминологии Сторожевой Башни, "отречься от общения" значит добровольно отказаться от членства в организации.
18. Копией этого документа располагает служение Watchman Fellowship (www.watchman.org).
19 "Questions From Readers", Watchtower, June 1 (1990), pp. 30-31.
20 Там же, p. 30. Непоследовательность решений Сторожевой Башни относительно этих мелких компонентов, для получения которых требуется переработать большой объем крови, исследована Джейсоном Баркером в статье "Bulgaria and Blood", The Watchman Expositor, 15.3 (1998), pp. 18-20. http://www.watchman.org/bloodbulgaria.htm

21 Как кровь может спасти твою жизнь. - Общество Сторожевой Башни, 1990. - с. 27.

22 Richard Bailey, Tomonori Ariga. "The View of Jehovah's Witnesses on Blood Substitutes", Artif Cells Blood Substit Immobil Biotechnol, 26 (1998), pp. 571-576. Цит. по Associated Jehovah's Witnesses for Reform on Blood, "Watchtower Blood Policy Changes Again", New Light on Blood. http://www.ajwrb.org/basics/change.shtml

23 Вопросы читателей//Сторожевая Башня. - 15 июня 2000. - с. 29.

24 Там же, стр. 31.

25 Там же. Интересно, что в статье о переливании крови, опубликованной в 1990г., Общество также ссылалось на физиологию плода для обоснования разрешения на переливание некоторых фракций плазмы, однако ни билирубин, ни фракции эритроцитарной массы не упоминались. См. "Questions From Rea ders", Watchtower, June 1 (1990), p. 31.
26 "Watchtower Blood Policy Changes Again"
27 "Questions From Readers", Watchtower, January 15 (1961), p. 64.
28 Там же.
29 Как кровь может спасти твою жизнь. - Общество Сторожевой Башни, 1990. - с. 4-5.
30 Кретьен, Л. и М. Дженни: Статья ЦАИ С-011. - с. 4.

31 Pay Attention to Yourselves and to All the Flock (Brooklyn: WTBTS, 1991), p. 124.
32 Томас Бартолин, цит. по "Как кровь может спасти твою жизнь", с. 6.
33 "Breaking News".

34 Вопросы читателей//Сторожевая башня. - 15 июня 2000. - с. 30.



Ответ - 19 марта:

  

Наташа , привет!


 


Как день прошел после недосыпа? Ты уж так не мучай себя по ночам. Я с ответом тебя не тороплю. Хотя у самого получается так, что пишу по ночам, когда дети спят. Ценю твою преданность  своей конфессии и библейские знания. В любом случае нелицемерно верующий человек гораздо лучше неверующего или делающего вид праведности, но не поступающего так. Но от твоих последних писем повеяло каким-то нервозным холодком.


   


     С помощью нескольких слов и наглядного примера постараюсь объяснить нашу позицию в отношении крови. В Организации я нахожусь довольно долго и в течение всего этого времени принятие крови в виде пищи или через вены неприемлемо для христиан, но это  дело совести лично каждого и , если кто-либо допустил переливание крови, то за это из собрания не исключают, а только лишают преимуществ в собрании, т.е. он не может служить старейшиной и т. п. А теперь пример: предположим, что врач предписал тебе воздерживаться от алкоголя. Означает ли это, что , хотя алкоголь нельзя пить, его можно вводить в вену? Конечно, нет!           

В Деяниях 15:28,29 ; 21:25  звучит призыв воздерживаться от крови, хранить себя от крови. Разумно полагать, что необходимо воздерживаться от крови в любом виде. Я не призываю тебя отказаться от крови,  но твердо уверен, что позиция Свидетелей Иеговы в отношении крови однозначно правильна и полностью согласуется с Библией. И я ни при каких обстоятельствах не позволю перелить себе кровь, даже если это необходимо для спасения жизни. Я не хочу умирать, но если пытаясь спасти свою жизнь, я буду нарушать  закон Бога, то могу лишиться жизни вечной в будущем.


        Теперь о другом. Не обижайся, но мне противно смотреть на литургии священников по поводу каких-либо праздников. Вся эта помпезность,  это целование рук патриархам, церемонии, обряды, золоченые одежды, кресты на все пузо. Когда читаешь 23-ю главу от Матфея, то невольно представляются православные священники. Рекомендую прочитать ее и тебе. Довольно трудно представить Иисуса и апостолов в таких одеждах и обрядах. Иисус показал своим примером какое служение должно быть - он ходил по городам и проповедовал. Он делал это постоянно и искренне .  В собрании Свидетелей Иеговы ни старейшинам, ни миссионерам, никому не кланяются и руки не целуют, потому что все мы - братья ( Матфея 23:8). У нас здоровое общение на равных. И к чему все эти титулы - патриарх, архимандрит, владыко?  Все эти возвышенные названия только отдаляют их от людей. Для чего читают молитвы и поют на старославянском языке? Чтобы показаться более святыми? Я уверен, что большинство людей вообще не понимают что происходит во время этих мероприятий, но вслед за "бывалыми" , не напрягая мозги, отбивают поклоны и руками кресты нарезают.


   Ты пишешь: "Хотелось бы прокомментировать такую вот весьма распространенную (особенно среди сектантов и неофитов) манеру выискивать грехи (истинные ли, вымышленные или кажущиеся) отдельных членов Церкви и приписывать их Церкви в целом: что, мол, это за истинная церковь, когда в ней такое творится!"


      От меня:   Грехи РПЦ не надо выискивать - их видно издалека . Как-то по НТВ показывали, что по храмом Христа Спасителя , в подземных помещениях предприимчивые священники организовали платную автостоянку и автосервис. И оператор поймал интересный момент когда с этой стоянки выезжал солидный джип с номером "666". А православные ведь так боятся этой цифры. Как же они допустили?!


          Ладно, Наташ, не буду больше загружать вопросами. Буду заканчивать.


Сегодня решил пораньше увалиться спать. Кстати, мы с тобой столько слов друг другу наговорили, а я даже не знаю в каком ты городе живешь, кем работаешь?

Категория: ПРАВОСЛАВИЕ | Добавил: Талочка (22.12.2011)
Просмотров: 2268 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0