Мой сайт

Воскресенье, 19.05.2024, 17:52

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » ПРАВОСЛАВИЕ

Моя переписка со свидетелем Иеговы - часть 3
Следующее письмо я посвятила личности Спасителя в контексте вопроса о Троице.

23 янв. 2007
Добрый день!

          Наконец-то улучила время и засела перед монитором (печатаю урывками, пока дочка спит и не мешает). Для меня это куда удобнее, чем общение через Агент (хотя он уже у меня установлен), т.к. не получается подолгу сидеть в интернете. Но мне так нравится даже больше: можно продумать и четче сформулировать свою мысль, Библию полистать:)

         Да, во избежание диссонанса и излишней официальности позволю-ка и я себе перейти на "ты".

          Ты поднимаешь новую, интересную и широкую тему, связанную с идолопоклонством. Надеюсь, что наша переписка не прервется, и я смогу посвятить этому вопросу отдельное письмо. А сегодня хотелось бы, с твоего позволения, еще раз поговорить о Троице, чтобы мы могли в последующем все-таки затронуть и другие темы. Ведь наши учения различаются по стольким пунктам, что было бы интересно обсудить хоть несколько из них.

          Начну с некоторого философствования:
           Библия говорит о том, что истинный Бог, - хоть Отцом Его называй, хоть Иеговой, - только один и "славы Своей не даст иному". Но она же утверждает, что Иисус и Св. Дух - Бог (все ссылки ниже). Получается, что они как бы одно существо - и в то же время не одно, т.к. обращаются друг ко другу, являются каждый особо и т. д. Учение о Троице - попытка хотя бы частично осознать, вернее, очертить, что ли, эту тайну. Конечно, до конца ее познать невозможно в силу ограниченности человеческого разума. Вообще, вопрос о познаваемости Бога - очень интересный, жаль, нет возможности обсудить все сразу. Я только хочу сказать, что наши понятия о сущности Бога, о Его воплощении, о воскресении и пр. - это не истина в последней инстанции, не четкий и бесстрастный вывод математической формулы, а скорее некие границы. Мы точно не знаем, какова истина, где она; но точно знаем, что за этими границами ее нет. Постановления Вселенских Соборов, формулировавших доктрины учения, так и называются: оросы, от греческого слова, означающего такие вот границы.
          Наличие в христианском учении истин, превышающих человеческий разум и не сводимых к примитивным земным понятиям или хотя бы аналогиям, стало камнем преткновения для многих. С первых веков начали появляться ереси, т.е. по сути попытки "исправить" учение, объяснить его. Возникал как бы диалог:
- Что значит: Бог един в трех лицах? Это, наверное, просто три Бога?
- Нет.
- Так это просто три проявления одного бога?
- Нет.
- А что это в сущности значит?
- Не знаю, но точно не то, о чем вы говорите.

          Если уж Бог открыл нам, что Он есть Любовь и Истина, то мы точно знаем, что Он не есть ненависть или ложь, хотя и не знаем досконально, что есть Любовь или Истина, согласен?
Но это я так, к слову. Теперь конкретно.

       Ты пишешь: 
"искренне желаю, чтобы ты истину искала в Библии - Единственном Слове Бога, а не в человеческих преданиях, философиях, в житие святых"

       Отвечаю:
         Наверное, ты и сам обратил внимание, что я не ссылаюсь на какие-либо авторитеты, не привожу цитат из трудов Учителей Церкви или примеров из житий святых. В данном случае это ни к чему, вполне достаточно опираться на текст Священного Писания. Я могу уверенно утверждать, что православное христианское учение не имеет положений, противоречащих Библии, напротив, - разрешает недоумения, могущие возникнуть у начинающего изучать Писание. Кстати, могу дать встречный идентичный совет: искать истину в Библии (с молитвой Богу о помощи в ее познании), а не только в "Сторожевой Башне". Разве на собраниях или в журналах вам не навязывают определенное толкование Писания? Чем это не "человеческие предания"? (Жаль, не могу на письме передать тон, но уверяю, что он абсолютно доброжелательный, без всякой желчи.)
 

        Ты пишешь:
      "Иисус неоднократно показывал,что он творение, отдельное от Бога, и что над ним, Иисусом, есть Бог - Бог, которому он поклонялся и которого называл "Отцом". Молясь Богу , т.е. Отцу, Иисус называл его "единым истинным Богом"(Иоанна 17:3) Иисус неоднократно обращался к Отцу в молитве. И , если Иисус является Богом( как  вы утверждаете), то, если посмотреть со стороны - это было бы похоже на комедию, в которой актер разговаривает сам с собой и обращается сам к себе с просьбами. Это ли не абсурд? (Иоанна7:16,  Иоанна 6:38)"

 Отвечаю:

       Именно человеку, регулярно читающему Библию и размышляющему над прочитанным (а не просто заучивающему вырванные из контекста цитаты, навязываемые авторами различных брошюр, как это иногда случается) нетрудно сопоставить ряд текстов, создающих явные параллели.
          Я имею в виду, что Христу приписываются свойства или наименования в точности те же, что и Иегове как истинному Богу и только Ему. Просто рассмотри, без чьих-либо комментариев, тексты Библии: первый стих (а) - об Иегове, второй (б)- о Христе. (Прости, может, несколько сумбурная подборка, не идеально систематизированная, но видишь, сколько печатать, а еще сколько не напечатала, а можно было бы :)


1. а) "И нисшел на меня Дух Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь... " (Изек. 11:5)
 б) "К сему-то спасению относились исследования пророков, которые предсказывали ... на какое время указывал сущий в них Дух Христов, ... " (1 Пет. 1:10,11)
2. а)  "увлеклись похотением в пустыне, и искусили Бога в необитаемой." (Пс. 105:14)
б) "Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей." (1 Кор.10:9)
3. а) "Я первый и Я последний, и кроме Меня нет Бога." (Ис. 44:6)
б) "напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив: " (Откр. 2:8)
4.а) "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам. " (Исх. 3:14)
б) "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам." (Ин. 8:25)
5. а) "Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему;" (Ис. 40:3)
б) "Иоанн сказал им в ответ: ... но стоит среди вас Некто ... Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. " (Ин. 1:26,27) "что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне" (Ин.1:22,23)
6. а) "Отец Мой, Который дал Мне их, больше всех; и никто не может похитить их из руки Отца Моего." (Ин. 10:29)
б) "И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей" (Ин. 10:28)
7. а)  "В начале Ты, [Господи,] основал землю, и небеса - дело Твоих рук; " (Пс. 101:26) (об Иегове)
б) "А o Сыне ... в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих;" (Евр.1:10)
8. а) "Сего Бог воскресил в третий день, и дал Ему являться" (Деян. 10:40)
б) "Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его." (Ин. 2:19)
9. а)  "которое в свое время откроет блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, ... Которого никто из человеков не видел и видеть не может." (1Тим.6:15,16) (об Иегове)
б) "Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их; ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званые и избранные и верные." (Откр. 17:14)
10. а) "И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог." (Пс. 49:6)
б) "Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых " (2 Тим. 4:1)
11. а) "Я, Я Господь, и нет Спасителя кроме Меня." (Ис. 43:11)
б) "ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа..." (К Тит. 2:13)
12. а)  "Господь - свет мой и спасение мое: кого мне бояться? " (Пс. 26:1)
б) "Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму" (Ин. 3:19) (об Иисусе)
13. а)  "... и придет Господь Бог мой и все святые с Ним." (Зах. 14:5)
б) "чтобы утвердить сердца ваши + пред Богом и Отцем нашим в пришествие Господа нашего Иисуса Христа со всеми святыми Его. Аминь." (1 Фес. 3:13)
14. а) "Предо Мною преклонится всякое колено" (Ис. 45:23)
б)  "пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних." (Фил. 2:10)  
15. а) "Судия есть Бог" (Пс.49:6) "К судии всех Богу" (Евр 12:23)
б) "Все мы предстанем на суд Христов-итак каждый из нас даст за себя отчет Богу" (Рим. 14:10-12; 2Кор.5:10; Ин. 5:22)
16. а) "Господь Бог есть истина" (Иер. 10:10)
б) "Я есмь путь и истина и жизнь" (Ин. 14:6)
    "Дух есть истина" (1Ин. 5:6)
17. а) "и будет восседать Господь Царем вовек" (Пс. 28:10; Иер. 10:10)
б) "Царству Его не будет конца" (Лк. 1:33; Ис. 9:7)
18. а) "Бог знает все" (1Ин. 3:20)
б) "Господи! Ты все знаешь" (Ин. 21:17)


       Как ты понимаешь следующие стихи?

"ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно" (Кол. 2:9)
 "Дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца." (Ин.5:23)
"великая благочестия тайна: Бог явился во плоти" (1 Тим. 3:16)
" ... И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха." (1 Ин. 3:1-5) (говорится об Иегове).  
 "благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему"(Луки. 1:68)  
 "Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею." (Деян. 20:28)  
 "Они же сказали: веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой." (Деян. 16:31) "и возрадовался со всем домом своим, что уверовал в Бога." (Деяния 16:34)
 "Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие." (Ин. 20:28,29)  
"от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь" (Рим. 9:5)
 "Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется." (Рим. 10:13)  
 "Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом - то спасешься" (Рим. 10:9)  
 "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись." (Деяния 4:12).  
 Об Иисусе сказано "престол Твой, Боже, в век века" (Евр. 1:8)  
" В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог." (Ин. 1:1)  
 "Я и Отец - одно." (От Иоанна 10:30)  
" что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога?" (От Марка 2:7)  
 " да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная." (1 Ин. 5)  
 "И сказал мне: совершилось! Я есмь альфа и Омега, начало и конец; ... Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном." (Откр. 21:6,7)  
" И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу." (Ин.5:18)  
" ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа," (Тит. 2:13)
"Верою вселиться Христу в сердца ваши - дабы вам исполниться полнотою Божиею" (Еф. 3:17-19) 
"От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни" (2Петр. 1:3)

Ты пишешь:

        "Иисус - единородный Сын Бога, первое творение Бога, Посредник  между людьми и Богом(1Тимофею 2:5). И все остальное Иегова творил вместе с Иисусом и поэтому в Библии Бог говорит во множественном числе."

       Отвечаю:

         Библия не дает основания считать Иисуса Христа творением, хотя бы и самым первым. Потому Он и называется Сыном, что рожден, а не сотворен, Он одного существа с Отцом (как и рождающееся от человека есть человек, а сотворенное - вещь). Ап. Иоанн возвещает, что Слово (Христос) было у Бога и Богом всегда, а не возникло в какой-то момент времени. Христос совечен Иегове. Да, Он назван "началом создания Божия" (Откр. 3:14), т.е. причиной бытия всякого создания, (а не в смысле "был первым созданием"), ибо "все через Него начало быть".
          Кстати, объясни, пожалуйста, поподробнее, я не поняла: так кем же считают Иисуса Свидетели Иеговы? Когда ты согласился с небезызвестным графом, что Он - не Бог, я подумала, что ты имеешь в виду - человек. Это, действительно, самое распространенное мнение: учитель, пророк, мошенник, йог, - уж кто как думает. Но потом ты опроверг мою мысль. Иисус не может быть человеком, если Он создан раньше видимого мира (Книга Бытия сообщает, когда был создан человек), а не родился от Марии (не реинкарнировал же Он в новое тело, да и где было "старое тело" столько тысяч лет?), помогал Богу создавать мир (мы знаем, что Бог не нуждается в помощи, тем более "рук человеческих", ибо творит словом)... Значит, все-таки Бог? Но какой-то второстепенный, сотворенный бог? Ну, не верите же вы в двух богов? "Посредник" - это правильно, конечно, но это определение по функции. Христос воссоединил с Богом человечество, отпавшее от Него в результате грехопадения, так что Его можно назвать Посредником. Но по существу-то Он кто? Просвети, а то я уже запуталась:)
         Прости за нелаконичность, пиши, а я надеюсь рассказать об иконах и прочем в следующем письме. До свидания!
Наташа.

           P.S. Ой, совсем забыла. Остался еще вопрос: зачем (или почему) молился Христос?
Вот некоторые соображения по этому поводу. Сразу признаюсь: слова не мои, первое я позаимствовала из рассуждений одного баптистского пастора, второе - православного священника. Но сама я написала бы тоже что-то в том же духе.

             1). "Он молился"... Не является ли у нас вопрос: почему молился Христос? Что мы призываемся к молитве, это понятно. Ведь мы - люди со всеми, присущими нам, слабостями, и нам нужна сила свыше, сила от Бога. Вот почему нам необходимо молитвенное общение с Богом. Но Христос - это ведь Сам Бог. Какие нужды могли быть у Того, Кто Сам удовлетворял все нужды людей? Почему, будучи истинным Богом, молился Христос? Не получается ли так, что Бог молился Богу?
             На вопрос, почему молился Христос, можно дать два ответа. Во-первых, молитва не обязательно состоит из просьб о тех или других нуждах. В этом глубокое непонимание сущности молитвы, когда мы думаем, что молиться - это значит главным образом просить.
         Нет! Молитва - это общение с Богом, которое может быть даже без слов. Молиться - это значит искать лицо Божие, как ищет дитя лицо отца или матери и, придя к отцу или матери, иногда ничего не говорит, но между родительским сердцем и сердцем дитяти, несмотря на отсутствие слов, устанавливается удивительно живая и тесная связь. Мы эту истину все знаем по опыту. Если взять молитву в этом смысле, то Христос молился непрестанно, так как Он всегда видел перед собою лицо Отца.
          Второй ответ на вопрос, почему молился Христос, заключается в том, что Христос был не только истинным Богом, но Он был и истинным человеком. Он - Сын Божий и Он - Сын Человеческий в равной степени. И как истинный Сын Человеческий Он испытывал наши человеческие нужды. Как настоящий, подобный нам, человек, Он испытывал голод и жажду, чувствовал холод и томился от зноя, уставал и нуждался в отдыхе и подкрепляющем сне, мог скорбеть и тосковать, даже смертельно, и нуждался в одобрении и поддержке друзей. Если мы всегда будем помнить о человеческой природе Христа, то нам будут понятны все Его молитвы, записанные и не записанные на страницах Евангелия. Нам будет понятна и Его молитва в Гефсиманском саду, о которой мы читаем в Послании к Евреям 5, 7 такие слова: "Он во дни плоти Своей с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления могущему спасти Его от смерти и услышан был за Свое благоволение". Да, как истинный человек, Он нуждался в молитве и молился. Как истинный человек, Он является "Первородным" между многими Своими братьями и сестрами, то есть является нашим старшим братом, подающим нам пример во всем, в том числе и в молитве.

             2). Почему Христос молился? По нескольким причинам. Во-первых, потому, что этого от Него ждали. Марфа: "знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе" (Ин. 11:22) И Христос ради них помолился: "но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня" (Ин. 11:42). Так и Отец говорит "прославил и еще прославлю" Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа" (12:28-30). Христос многое делал для научения людей смирению: умыл ноги ученикам "Итак, если Я, Господь и учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример" (13,14,15) Была ли необходимость в омовении ног апостолов? Нет! А было ли необходимо научить их смирению? Да! Так и молитва нужна для наглядного научения упованию на Господа. Если бы не молился Он при апостолах, они не попросили бы Его: "Господи! Научи нас молиться" (Лк. 11:1) Учитель научает не только словом, но и примером.
           Во-вторых, почему Христос молился не при больших чудесах, а при малых? Если бы Он молился только ради помощи свыше, Ему бы следовало при всех чудесах молиться, как это делали пророки, или хотя бы при бОльших. Но Он не молился, показывая, что Сам имеет силу совершать чудеса. Так, благословляя хлебы при тысячах народа, Христос воззрев на небо, помолился (Мк. 6:41), а воскрешая мертвых (Лк. 7:14; 8:54), прощая грехи, постановляя закон (МФ. 5:28), заключая завет, Он не молится! А что труднее: совершить Суд, изгнать легион бесов, укротить море и ходить по волнам или умножить хлебы? Примечательно, что Господь, Сам изгнав без молитвы, одной фразой, бесов, сказал затем: "Сей же род изгоняется только молитвою и постом" (Мф. 17:21) А Сам Сын Божий не нуждается в молитве или призывании имени Отца, как это делали апостолы, чудотворя именем Христа. (Дн. 3:6; 4,10;30; 16:8)
Категория: ПРАВОСЛАВИЕ | Добавил: Талочка (22.12.2011)
Просмотров: 662 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0