Мой сайт

Воскресенье, 19.05.2024, 17:24

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » ПРАВОСЛАВИЕ

Моя переписка со свидетелем Иеговы - часть 6
12.02 я написала ещё о молитвах:


       Здравствуй!

       Я тут еще не все прокомментировала из предыдущего твоего письма.

Ты пишешь:

"Мы также увидели, что Богу не нужны заученные и непонятно кем придуманные молитвы. Молитва - это смиренный разговор с Богом, в котором мы выражаем Ему благодарность, делимся своими переживаниями, просим поддержки, просим прощения за наши ошибки и т.п."

Комментарий:

     Я абсолютно согласна с твоим определением молитвы как личного разговора с Богом. Можно и нужно молиться своими словами, но кроме собственных слов мы пользуемся и молитвами, составленными, кстати, не "неизвестно кем", а людьми праведной жизни. О почитании святых мы еще поговорим, но, думаю, ты согласишься с фактом: некоторые люди больше других стараются следовать воле Божией (и удается им это лучше, чем другим). Неважно, считаем ли мы их святыми, но в любой общине, скажем, есть новички и "продвинутые", которые больше знают, чаще молятся, глубже понимают Писание... Согласен? Пожалуй, такие люди теснее общаются с Богом и могут научить этому других. Что ж в этом плохого? Я хочу сказать, что молитвы из молитвослова вовсе не навязывают верующему какие-то заклинательные формулы, а помогают раскрывать именно те чувства и рассуждения, которые приближают к Богу. Это как карта. Можно, в принципе, пройти по незнакомой местности и без карты, но велика вероятность свернуть не туда и проблуждать много лишних часов. Или вообще заблудиться. Или дойти, но не самым коротким и удобным путем, а через болота и кочки... Если есть люди, прошедшие этот путь до тебя и тщательно его изучившие - почему бы не воспользоваться их опытом? Ты сам писал как-то, что "сердце человеческое лукаво". И вправду, новичок, например, еще не осознавший сути вероучения и того пути жизни, к которому оно призывает, может молиться совсем не полезной ему (или, что то же самое, неугодной Богу) молитвой: о наказании нелюбимого соседа или о выигрыше в казино... А позже он будет раскаиваться в собственной глупости. Православные молитвы даны нам как бы навырост: мы стараемся научиться так думать и чувствовать, как видим в этом образце, т.к. мы знаем, что такой путь оказался эффективным для приближения к Богу.

       У меня возникла еще такая ассоциация: ребенок нашкодил, к примеру, расстроил маму и сам, конечно, не рад. Вот он подходит к матери, а выразить свою печаль и сожаление не умеет. Ну, пытается там что-то лепетать: "Ты это... ну че ты... ну, не злись давай... и ваще...". Мама-то видит, конечно, что он извиняется, но ему самому сложно: понимает, что как-то не так хотелось бы сказать... А бабушка его в сторонку отводит и учит: "А ты обними маму и скажи: "Мамочка, дорогая, прости меня, я больше так никогда не буду делать" - и мама простит." Думаю, ребенок обрадуется, что его чувства так точно выразили в словах. Ведь именно это он и хотел сказать: о своей любви, сожалении о проступке, желании исправиться. С молитвами то же самое: они приносят пользу только тогда, когда становятся уже не чужими, не чьими-то, а твоими собственными, когда ты мог бы подписаться под каждым словом, но сам бы так здорово никогда б не сказал. (Это как стихи классиков, используемые для признания в любви - много тут разных ассоциаций можно привести.) Ты правильно заметил, что если молитва произносится просто как заученный текст - нет в ней никакой пользы. Кстати, прощения некоторые хулиганы так вот и просят: лишь бы отстали, произнесу я им требуемые слова. Главное - что человек вкладывает в молитву от собственной души.

       А Богу, между прочим, так и вообще ничего не нужно от нас, Он Существо самодостаточное. Молитвы и прочее нужны нам - как средства, помогающие изменить душу таким образом, чтобы она стала способной к богообщению. Бог-то всегда рядом и готов войти, только мы не всегда заботимся о том, чтобы открыть Ему

    Ответил мне Сергей (15.02) следующее:

     Наташа, привет!

      Пишу ответ на твое письмо, в котором так и не увидел ответов  на вопросы, находящиеся в рубрике "почему". А очень хотелось бы узнать твое мнение ( с библейскими ссылками) по поводу поклонения косточкам,  активного участия РПЦ в политике, освящения оружия и тому подобных дел,  которые не поощряются в Библии, которые не делали ни Иисус, ни его апостолы, ни другие праведные люди, т.е. те, с кого и должны брать пример истинные христиане.       Итак, жду на это ответа.

             А теперь по поводу души. Исследуя Библию, напрашивается только одно правильное, разумное решение : душа - это сам человек( живая душа), которая не является субстанцией, отделенной от тела. Умирает душа - умирает человек, тело истлевает, но характер, особенности этого человека остаются в памяти у Бога и при воскресении, которое произойдет после Армагеддона, Он воссоздаст этого человека с точностью.Кажется, что это невозможно, но будем помнить, что для Бога ничего невозможного нет - Он создал Вселенную, создал человека из праха земного, женщину из ребра Адама и многое другое. Кстати животных( душу) не земля и огонь производили, а Бог: " Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей."(Быт.2:19) 
               Никакой трехсоставности человека нет. Человек - это душа, дух - это жизненная сила, которую Бог "вдунул в лицо его+"( а не сообщил), благодаря чему человек стал душой живой . Это как электричество для вентилятора. Как вентилятор без электричества мертв, так и душа без духа(жизненной силы) мертва. Так что дух и душа это разные вещи.
  Человек отличается от животного тем, что Иегова дал ему разум ( а не инстинкты) и качества, подобные своим - любовь, мудрость, справедливость и силу, и свободу воли.
         Мертвый человек  находится в бессознательном состоянии ( или сне). Иисус сказал про Лазаря, что он уснул (уснул смертным сном). Состояние мертвых ясно описывается в Екклесиасте 9:5, 10, где мы читаем: "Мертвые ничего не знают... ...В могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости". Следовательно, смерть   это состояние небытия. Псалмопевец писал, что умирая, человек "возвращается в землю свою: в тот день исчезают все помышления его" (Псалом 145:4). Вынося Адаму приговор, Бог сказал: "Прах ты и в прах возвратишься" (Бытие 3:19). До того как Бог создал его из праха и вдохнул в него жизнь, Адама не было. Умерев, он возвратился в то же состояние. Наказанием для него была смерть, а не переход в другой мир. Что же тогда случилось с душой Адама? Так как в Библии слово "душа" часто относится к человеку, говоря, что Адам умер, мы подразумеваем, что умерла душа по имени Адам. Это, может быть, непривычно слышать тем, кто верит в бессмертие души. Однако в Библии говорится: "Душа согрешающая, та умрет" (Иезекииль 18:4). Назореям было сказано "не подходить к мертвому телу ["мертвой душе", НМ]" (Числа 6:6). А в Числах 23:10 Валаам сказал: "Да умрет душа моя смертью праведников". Но как тогда понять стихи из Бытия 35:18 о трагической смерти Рахили, которая произошла во время рождения ею второго сына? Там мы читаем: "И когда выходила из нее душа, ибо она умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином". Можно ли на основании этих слов сказать, что от Рахили в момент смерти отделилась какая-то внутренняя субстанция? Вовсе нет. Вспомните, что слово "душа" может также относиться к жизни, которой наделены люди. Следовательно, здесь под "душой" Рахили просто подразумевается ее "жизнь". Поэтому в "Современном переводе" слова "выходила из нее душа" переведены как "умерла, рожая". Здесь нет и намека на то, что какая-то таинственная часть Рахили осталась жить после ее смерти. Тот же принцип применим и к 3-й книге Царств, 17-й главе, где говорится о воскресении сына вдовы. В 22-м стихе мы читаем, что после молитвы Илии над телом мальчика "услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в него, и он ожил". И опять слово "душа" означает здесь "жизнь". Поэтому в "Современном переводе" мы читаем: "Жизнь мальчика вернулась в него, и он ожил". Да, речь шла о жизни, а не о какой-то призрачной душе, которая возвратилась в тело мальчика. Это согласуется с тем, что Илия сказал матери мальчика: "Смотри, сын твой [личность в целом] жив" (3 Царств 17:23).   В Библии говорится, что при смерти человека "выходит дух его, и он возвращается в землю свою" (Псалом 145:4). Значит ли это, что дух в прямом смысле освобождается от телесной оболочки и живет после смерти человека? Этого не может быть, так как дальше псалмопевец говорит: "В тот день исчезают все помышления его". Что же такое дух и как он "выходит" из человека в момент смерти?  В Библии слова, которые переводятся словом "дух" (еврейское руах; греческое пнеума), в основном означают "дыхание". Поэтому вместо выражения "выходит дух его" Р. Э. Нокс в своем переводе в 145-м псалме, 4-м стихе, написал, что "дыхание покидает его тело". Однако слово "дух" подразумевает больше, чем просто дыхание. Например, в Бытии 7:22 уничтожение людей и животных во время Всемирного потопа описывается так: "Все, что имело дыхание духа [еврейское руах] жизни в ноздрях своих на суше, умерло". Итак, "дух" может относиться к жизненной силе, которая есть у всех живых созданий   как у людей, так и у животных   и которая поддерживается дыханием.   Что же означают слова из Екклесиаста 12:7, где мы читаем, что при смерти человека "дух возвратится к Богу, Который дал его"? Означает ли это, что дух на самом деле летит к Богу? Ни о чем таком здесь не говорится. Так как дух   это жизненная сила, то он "возвращается к Богу" в том смысле, что любая надежда на жизнь в будущем для этого человека полностью зависит от Бога. Только Бог может возвратить дух и вернуть человека к жизни (Псалом 103:30).  Дух   это сила, которая поддерживает жизнь тела. Как и электричество, дух не обладает чувствами и разумом. Это безличная сила. Однако без духа, или жизненной силы, люди, по словам псалмопевца, "умирают и в персть свою возвращаются".  В предисловии к своему переводу Библии переводчик Уильям Тиндаль (ок. 1492 1536 гг.) писал: "Кто говорит, что души умерших находятся на небе, в аду или в чистилище, тот разрушает аргументы, которыми Христос и Павел доказывают воскресение... Если душа на небе, то скажи мне, для чего тогда воскресение". Это логичный вопрос. Если смерть побеждается |бессмертной и нетленной" душой, то какой цели служит тогда воскресение, о котором учил Иисус и в которое верили еврейские патриархи? (Евреям 11:17 19, 35; Иоанна 5:28, 29).  Если Бог в начале планировал, чтобы совершенные послушные люди жили вечно на райской земле, то какой же смысл был бы в том, чтобы наделить человека самостоятельной и бессмертной душой? Бессмертная душа была бы совершенно ненужной! (Бытие 1:28).  Современные Свидетели Иеговы учат этому уже более ста лет! Они никогда не признавали языческую философию Платона, ибо они отлично знают, что Иисус учил: "Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах [памятных склепах, НМ], услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения" (Иоанна 5:28, 29). Само выражение |памятные склепы" указывает на то, что умершие сохранены в |памяти" Бога. Он восстановит их к жизни. Вот это истинная надежда для умерших, которая осуществится, когда над всей землей будет господствовать правительство Царства Бога в руках Христа (Матфея 6:9, 10; Откровение 21:3, 4). 

           Теперь о молитве. Почему Свидетели Иеговы находят правильные слова для молитвы не смотря на то , что он новичок, а православные не могут? Для Бога не нужно красноречие, Ему приятны искренние молитвы, а не бездумно заученные фразы. Эти заученные молитвы действительно звучат как заклинания и их частенько употребляют в колдовстве бабки-шепталки. Иисус  в Матфея 6:9-13 дал образец молитвы, в которой показано, что  в молитве необходимо обращаться к Отцу (Иегове), освящать Его имя, желать чтобы на земле как и на небе исполнялась Его воля, просить о благославении, о своих нуждах, о прощении наших ошибок(грехов), о защите от Сатаны и его демонов. Перед принятием пищи тоже было бы уместно поблагодарить Бога в молитве.

    А теперь еще несколько вопросов "почему":

1. Почему РПЦ красит яйца и употребляет сдобный хлеб в обрядах во время Пасхи? Иисус использовал пресный, незаквашенный хлеб, что символически означало безгрешное тело Христа. 
        Также хотелось бы спросить ( надеюсь ты не обидишься) : тебе пасочка и яйца ничего не напоминают со стороны?  Попробую прокомментировать:  форма кругленькая, сверху шапочка или что-то подобное, сверху облитое чем-то беленьким , посыпанное чем-то мелким и обложенное яйцами.  Не что иное как  мужское достояние со спермотозоидами. В язычестве часто употребляли фалоподобные символы для поклонения богам плодородия. Тебе это ни о чем не говорит?

2.Почему  7-8 летние дети Свидетелей Иеговы знают о Библии и о замыслах Бога гораздо больше чем большинство взрослых православных?

3. Почему православные  не проповедуют на улицах и по домам, а сидят и ждут когда к ним придут? Иисус и его ученики постоянно были в движении - они проповедовали о Боге и о Его намерениях.

4. Почему православные настойчиво не хотят употреблять имя Бога?

      Думаю на сегодня "наездов" хватит  хотя их еще много. Не обижайся если что не так.
           Пиши.
Категория: ПРАВОСЛАВИЕ | Добавил: Талочка (22.12.2011)
Просмотров: 895 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 2.0/2
Всего комментариев: 3
3 Талочка  
0
Дорогой Алексей! Во-первых, я уж точно не СИ. А во-вторых, переписываться я вряд ли буду с кем-либо столь активно, как тогда. Времени совсем мало, да и принципиально нового я ничего не скажу. Сами видите, как много мы успели обсудить (хотя и не всё, конечно, даже вкратце)

2 Алексей  
0
Если ты свидетель Иеговы, то можем ли мы переписываться. Я сам свидетель. Могу доказать.
Мой Email:AlexeiMenshikov30.03.1980@yandex.ru

1 Алексей  
0
Если ты свидетель Иеговы, то можем ли мы переписываться.

Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0