Я тут еще не все прокомментировала из предыдущего твоего письма.
Ты пишешь:
"Мы
также увидели, что Богу не нужны заученные и непонятно кем придуманные
молитвы. Молитва - это смиренный разговор с Богом, в котором мы выражаем
Ему благодарность, делимся своими переживаниями, просим поддержки,
просим прощения за наши ошибки и т.п."
Комментарий:
Я абсолютно согласна
с твоим определением молитвы как личного разговора с Богом. Можно и
нужно молиться своими словами, но кроме собственных слов мы пользуемся и
молитвами, составленными, кстати, не "неизвестно кем", а людьми
праведной жизни. О почитании святых мы еще поговорим, но, думаю, ты
согласишься с фактом: некоторые люди больше других стараются следовать
воле Божией (и удается им это лучше, чем другим). Неважно, считаем ли мы
их святыми, но в любой общине, скажем, есть новички и "продвинутые",
которые больше знают, чаще молятся, глубже понимают Писание... Согласен?
Пожалуй, такие люди теснее общаются с Богом и могут научить этому
других. Что ж в этом плохого? Я хочу сказать, что молитвы из
молитвослова вовсе не навязывают верующему какие-то заклинательные
формулы, а помогают раскрывать именно те чувства и рассуждения, которые
приближают к Богу. Это как карта. Можно, в принципе, пройти по
незнакомой местности и без карты, но велика вероятность свернуть не туда
и проблуждать много лишних часов. Или вообще заблудиться. Или дойти, но
не самым коротким и удобным путем, а через болота и кочки... Если есть
люди, прошедшие этот путь до тебя и тщательно его изучившие - почему бы
не воспользоваться их опытом? Ты сам писал как-то, что "сердце
человеческое лукаво". И вправду, новичок, например, еще не осознавший
сути вероучения и того пути жизни, к которому оно призывает, может
молиться совсем не полезной ему (или, что то же самое, неугодной Богу)
молитвой: о наказании нелюбимого соседа или о выигрыше в казино... А
позже он будет раскаиваться в собственной глупости. Православные молитвы
даны нам как бы навырост: мы стараемся научиться так думать и
чувствовать, как видим в этом образце, т.к. мы знаем, что такой путь
оказался эффективным для приближения к Богу.
У меня
возникла еще такая ассоциация: ребенок нашкодил, к примеру, расстроил
маму и сам, конечно, не рад. Вот он подходит к матери, а выразить свою
печаль и сожаление не умеет. Ну, пытается там что-то лепетать: "Ты
это... ну че ты... ну, не злись давай... и ваще...". Мама-то видит,
конечно, что он извиняется, но ему самому сложно: понимает, что как-то
не так хотелось бы сказать... А бабушка его в сторонку отводит и учит:
"А ты обними маму и скажи: "Мамочка, дорогая, прости меня, я больше так
никогда не буду делать" - и мама простит." Думаю, ребенок обрадуется,
что его чувства так точно выразили в словах. Ведь именно это он и хотел
сказать: о своей любви, сожалении о проступке, желании исправиться. С
молитвами то же самое: они приносят пользу только тогда, когда
становятся уже не чужими, не чьими-то, а твоими собственными, когда ты
мог бы подписаться под каждым словом, но сам бы так здорово никогда б не
сказал. (Это как стихи классиков, используемые для признания в любви -
много тут разных ассоциаций можно привести.) Ты правильно заметил, что
если молитва произносится просто как заученный текст - нет в ней никакой
пользы. Кстати, прощения некоторые хулиганы так вот и просят: лишь бы
отстали, произнесу я им требуемые слова. Главное - что человек
вкладывает в молитву от собственной души.
А Богу, между
прочим, так и вообще ничего не нужно от нас, Он Существо
самодостаточное. Молитвы и прочее нужны нам - как средства, помогающие
изменить душу таким образом, чтобы она стала способной к богообщению.
Бог-то всегда рядом и готов войти, только мы не всегда заботимся о том,
чтобы открыть Ему
Ответил мне Сергей (15.02) следующее:
Наташа, привет!
Пишу ответ на твое письмо, в котором так и не увидел ответов на
вопросы, находящиеся в рубрике "почему". А очень хотелось бы узнать твое
мнение ( с библейскими ссылками) по поводу поклонения косточкам,
активного участия РПЦ в политике, освящения оружия и тому подобных дел,
которые не поощряются в Библии, которые не делали ни Иисус, ни его
апостолы, ни другие праведные люди, т.е. те, с кого и должны брать
пример истинные христиане. Итак, жду на это ответа.
А теперь по поводу души. Исследуя Библию, напрашивается только одно
правильное, разумное решение : душа - это сам человек( живая душа),
которая не является субстанцией, отделенной от тела. Умирает душа -
умирает человек, тело истлевает, но характер, особенности этого человека
остаются в памяти у Бога и при воскресении, которое произойдет после
Армагеддона, Он воссоздаст этого человека с точностью.Кажется, что это
невозможно, но будем помнить, что для Бога ничего невозможного нет - Он
создал Вселенную, создал человека из праха земного, женщину из ребра
Адама и многое другое. Кстати животных( душу) не земля и огонь
производили, а Бог: " Господь Бог образовал из земли всех животных
полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он
назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было
имя ей."(Быт.2:19) Никакой трехсоставности человека
нет. Человек - это душа, дух - это жизненная сила, которую Бог "вдунул в
лицо его+"( а не сообщил), благодаря чему человек стал душой живой .
Это как электричество для вентилятора. Как вентилятор без электричества
мертв, так и душа без духа(жизненной силы) мертва. Так что дух и душа
это разные вещи. Человек отличается от животного тем, что Иегова
дал ему разум ( а не инстинкты) и качества, подобные своим - любовь,
мудрость, справедливость и силу, и свободу воли. Мертвый
человек находится в бессознательном состоянии ( или сне). Иисус сказал
про Лазаря, что он уснул (уснул смертным сном). Состояние мертвых ясно
описывается в Екклесиасте 9:5, 10, где мы читаем: "Мертвые ничего не
знают... ...В могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни
знания, ни мудрости". Следовательно, смерть это состояние небытия.
Псалмопевец писал, что умирая, человек "возвращается в землю свою: в тот
день исчезают все помышления его" (Псалом 145:4). Вынося Адаму
приговор, Бог сказал: "Прах ты и в прах возвратишься" (Бытие 3:19). До
того как Бог создал его из праха и вдохнул в него жизнь, Адама не было.
Умерев, он возвратился в то же состояние. Наказанием для него была
смерть, а не переход в другой мир. Что же тогда случилось с душой Адама?
Так как в Библии слово "душа" часто относится к человеку, говоря, что
Адам умер, мы подразумеваем, что умерла душа по имени Адам. Это, может
быть, непривычно слышать тем, кто верит в бессмертие души. Однако в
Библии говорится: "Душа согрешающая, та умрет" (Иезекииль 18:4).
Назореям было сказано "не подходить к мертвому телу ["мертвой душе",
НМ]" (Числа 6:6). А в Числах 23:10 Валаам сказал: "Да умрет душа моя
смертью праведников". Но как тогда понять стихи из Бытия 35:18 о
трагической смерти Рахили, которая произошла во время рождения ею
второго сына? Там мы читаем: "И когда выходила из нее душа, ибо она
умирала, то нарекла ему имя: Бенони. Но отец его назвал его Вениамином".
Можно ли на основании этих слов сказать, что от Рахили в момент смерти
отделилась какая-то внутренняя субстанция? Вовсе нет. Вспомните, что
слово "душа" может также относиться к жизни, которой наделены люди.
Следовательно, здесь под "душой" Рахили просто подразумевается ее
"жизнь". Поэтому в "Современном переводе" слова "выходила из нее душа"
переведены как "умерла, рожая". Здесь нет и намека на то, что какая-то
таинственная часть Рахили осталась жить после ее смерти. Тот же принцип
применим и к 3-й книге Царств, 17-й главе, где говорится о воскресении
сына вдовы. В 22-м стихе мы читаем, что после молитвы Илии над телом
мальчика "услышал Господь голос Илии, и возвратилась душа отрока сего в
него, и он ожил". И опять слово "душа" означает здесь "жизнь". Поэтому в
"Современном переводе" мы читаем: "Жизнь мальчика вернулась в него, и
он ожил". Да, речь шла о жизни, а не о какой-то призрачной душе, которая
возвратилась в тело мальчика. Это согласуется с тем, что Илия сказал
матери мальчика: "Смотри, сын твой [личность в целом] жив" (3 Царств
17:23). В Библии говорится, что при смерти человека "выходит дух его, и
он возвращается в землю свою" (Псалом 145:4). Значит ли это, что дух в
прямом смысле освобождается от телесной оболочки и живет после смерти
человека? Этого не может быть, так как дальше псалмопевец говорит: "В
тот день исчезают все помышления его". Что же такое дух и как он
"выходит" из человека в момент смерти? В Библии слова, которые
переводятся словом "дух" (еврейское руах; греческое пнеума), в основном
означают "дыхание". Поэтому вместо выражения "выходит дух его" Р. Э.
Нокс в своем переводе в 145-м псалме, 4-м стихе, написал, что "дыхание
покидает его тело". Однако слово "дух" подразумевает больше, чем просто
дыхание. Например, в Бытии 7:22 уничтожение людей и животных во время
Всемирного потопа описывается так: "Все, что имело дыхание духа
[еврейское руах] жизни в ноздрях своих на суше, умерло". Итак, "дух"
может относиться к жизненной силе, которая есть у всех живых созданий
как у людей, так и у животных и которая поддерживается дыханием. Что
же означают слова из Екклесиаста 12:7, где мы читаем, что при смерти
человека "дух возвратится к Богу, Который дал его"? Означает ли это, что
дух на самом деле летит к Богу? Ни о чем таком здесь не говорится. Так
как дух это жизненная сила, то он "возвращается к Богу" в том смысле,
что любая надежда на жизнь в будущем для этого человека полностью
зависит от Бога. Только Бог может возвратить дух и вернуть человека к
жизни (Псалом 103:30). Дух это сила, которая поддерживает жизнь тела.
Как и электричество, дух не обладает чувствами и разумом. Это безличная
сила. Однако без духа, или жизненной силы, люди, по словам псалмопевца,
"умирают и в персть свою возвращаются". В предисловии к своему
переводу Библии переводчик Уильям Тиндаль (ок. 1492 1536 гг.) писал:
"Кто говорит, что души умерших находятся на небе, в аду или в чистилище,
тот разрушает аргументы, которыми Христос и Павел доказывают
воскресение... Если душа на небе, то скажи мне, для чего тогда
воскресение". Это логичный вопрос. Если смерть побеждается |бессмертной и
нетленной" душой, то какой цели служит тогда воскресение, о котором
учил Иисус и в которое верили еврейские патриархи? (Евреям 11:17 19, 35;
Иоанна 5:28, 29). Если Бог в начале планировал, чтобы совершенные
послушные люди жили вечно на райской земле, то какой же смысл был бы в
том, чтобы наделить человека самостоятельной и бессмертной душой?
Бессмертная душа была бы совершенно ненужной! (Бытие 1:28). Современные
Свидетели Иеговы учат этому уже более ста лет! Они никогда не
признавали языческую философию Платона, ибо они отлично знают, что Иисус
учил: "Не дивитесь сему: ибо наступает время, в которое все,
находящиеся в гробах [памятных склепах, НМ], услышат глас Сына Божия, и
изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение
осуждения" (Иоанна 5:28, 29). Само выражение |памятные склепы"
указывает на то, что умершие сохранены в |памяти" Бога. Он восстановит
их к жизни. Вот это истинная надежда для умерших, которая осуществится,
когда над всей землей будет господствовать правительство Царства Бога в
руках Христа (Матфея 6:9, 10; Откровение 21:3, 4).
Теперь о молитве. Почему Свидетели Иеговы находят правильные слова для
молитвы не смотря на то , что он новичок, а православные не могут? Для
Бога не нужно красноречие, Ему приятны искренние молитвы, а не бездумно
заученные фразы. Эти заученные молитвы действительно звучат как
заклинания и их частенько употребляют в колдовстве бабки-шепталки.
Иисус в Матфея 6:9-13 дал образец молитвы, в которой показано, что в
молитве необходимо обращаться к Отцу (Иегове), освящать Его имя, желать
чтобы на земле как и на небе исполнялась Его воля, просить о
благославении, о своих нуждах, о прощении наших ошибок(грехов), о защите
от Сатаны и его демонов. Перед принятием пищи тоже было бы уместно
поблагодарить Бога в молитве.
А теперь еще несколько вопросов "почему":
1.
Почему РПЦ красит яйца и употребляет сдобный хлеб в обрядах во время
Пасхи? Иисус использовал пресный, незаквашенный хлеб, что символически
означало безгрешное тело Христа. Также хотелось бы спросить
( надеюсь ты не обидишься) : тебе пасочка и яйца ничего не напоминают
со стороны? Попробую прокомментировать: форма кругленькая, сверху
шапочка или что-то подобное, сверху облитое чем-то беленьким ,
посыпанное чем-то мелким и обложенное яйцами. Не что иное как мужское
достояние со спермотозоидами. В язычестве часто употребляли фалоподобные
символы для поклонения богам плодородия. Тебе это ни о чем не говорит?
2.Почему
7-8 летние дети Свидетелей Иеговы знают о Библии и о замыслах Бога
гораздо больше чем большинство взрослых православных?
3. Почему
православные не проповедуют на улицах и по домам, а сидят и ждут когда к
ним придут? Иисус и его ученики постоянно были в движении - они
проповедовали о Боге и о Его намерениях.
4. Почему православные настойчиво не хотят употреблять имя Бога?
Думаю на сегодня "наездов" хватит хотя их еще много. Не обижайся если что не так. Пиши.
Дорогой Алексей! Во-первых, я уж точно не СИ. А во-вторых, переписываться я вряд ли буду с кем-либо столь активно, как тогда. Времени совсем мало, да и принципиально нового я ничего не скажу. Сами видите, как много мы успели обсудить (хотя и не всё, конечно, даже вкратце)