Мой сайт

Вторник, 07.05.2024, 13:51

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » ПРАВОСЛАВИЕ

Моя переписка со свидетелем Иеговы - часть 9
19 февраля отправила письмо:

      Привет, Сергей!

      В этом письме постараюсь объединить вопросы, связанные с символикой и обрядностью. Сразу хочу заметить, что это, строго говоря, вообще не тема для дискуссии: об этом не спорят, а рассказывают. Это же не вопрос об истине, которая только одна. Бог или есть, или Его нет, тут двух мнений быть не может. А вот считать символом жизни, скажем, яйцо или солнышко - что правильнее? Да нет тут единственного верного варианта, это просто символы - вот и все. Сами по себе они значения не имеют, это не догматические предписания. Важно не то, как это выглядит со стороны, а тот смысл, который вкладывается в символ или обряд.

Ты пишешь:

       "Также хотелось бы спросить: тебе пасочка и яйца ничего не напоминают со стороны?  Попробую прокомментировать:  форма кругленькая, сверху шапочка или что-то подобное, сверху облитое чем-то беленьким , посыпанное чем-то мелким и обложенное яйцами.  Не что иное как  мужское достояние со спермотозоидами. В язычестве часто употребляли фалоподобные символы для поклонения богам плодородия."

    Комментарий:

       Поверхностные внешние аналогии - обманчивый путь, они могут завести куда угодно. Мы уже говорили об этом, когда упоминали о том, что христианство "заимствовано" из других религий. Все вообще религии и их обряды имеют много общего во внешних проявлениях. Можно подумать, только древние израильтяне приносили жертвы или совершали ритуальные омовения. Но это же не повод ставить Иегову в один ряд со всякими Ваалами и Астартами! Из того, что крещение у Свидетелей Иеговы сходно по форме с погружением индуса в священные (для него) воды Ганга не следует, что Свидетели исповедуют индуизм.
       А уж столь оголтелый фрейдизм - вообще несерьезный аргумент. Это психоаналитику мерещится во всем удлиненном - мужской половой орган, а в округлом - женский. С этой позиции и сторожевая башня - типичный фаллический символ.

Ты пишешь:

       "Почему РПЦ красит яйца и употребляет сдобный хлеб в обрядах во время Пасхи? Иисус использовал пресный, незаквашенный хлеб, что символически означало безгрешное тело Христа."

Комментарий:

      Извини, но ты не совсем верно формулируешь вопрос. Яйца и куличи не употребляются ни в каких обрядах. На пасхальном богослужении происходит просто освящение скоромной (непостной) пищи для праздничной трапезы. Это самая разная еда: пирожки, творожные бабки, мясо и пр. Да, традиционно на Пасху принято готовить куличи и крашеные яйца, но это не обряд. Такая же традиция, как и компот из сухофруктов (сочиво) в рождественский сочельник, например. Само возникновение традиции обмениваться на Пасху крашеными яйцами связывают с  историческим преданием (цитирую с одного сайта, чтоб не набирать :)):
"Почему мы красим яйца на Пасху?
     На Пасху принято красить яйца разными красками, но среди разноцветных яиц центральное место принадлежит ярким красным яйцам. Почему? История сохранила нам такое предание.
После воскресения Иисуса Христа ученики его и последователи разошлись по разным странам, повсюду возвещая радостную весть о том, что больше не надо бояться смерти. Ее победил Христос, Спаситель мира. Он воскрес Сам и воскресит каждого, кто поверит Ему и будет любить людей также, как любил Он.
     Мария Магдалина дерзнула прийти с этой вестью к самому римскому императору Тиверию. Так как к императору не принято было приходить без подарков, а Мария ничего не имела, она пришла с простым куриным яйцом. Конечно, выбрала она яйцо со смыслом. Яйцо всегда было символом жизни: в крепкой скорлупе находится скрытая от глаз жизнь, которая в свой час вырвется из известкового плена в виде маленького желтого цыпленочка.
     Но когда Мария стала говорить Тиверию о том, что Иисус Христос также вырвался из смертельных оков и воскрес, император только рассмеялся: "Это также невозможно, как твоему белому яйцу превратиться в красное". И не успел Тиверий закончить фразу, как яйцо в руках Марии Магдалине стало совершенно красным.
С тех пор в память об этом событии, символизирующем нашу веру в Воскресшего Господа, мы и красим яйца."


       Можно, конечно, в чудеса не верить, но факт, что традиция дарить друг другу крашенки прижилась на Руси давно. И ничего криминального в ней нет: просто маленькие взаимные дары в честь общей духовной радости.
       По-видимому, ты хотел сказать, что квасное тесто употребляется на Евхаристии (Литургии) в таинстве причащения, тогда как иудеи ели с пасхальным агнцем пресный хлеб. 
        Знаешь, по поводу употребления Христом хлеба на Тайной Вечери я читала противоположные мнения, и все с обоснованиями: одни считают, что это были опресноки, другие - что квасной хлеб. Я как-то склоняюсь к мнению, что все-таки опресноки. Иисус исполнял все требования закона (ну, разве что субботу регулярно нарушал), уча следовать Его примеру.   Однако многие из ветхозаветных предписаний христиане не исполняют, хотя Христос им и следовал (иудейские праздники, обрезание, посвящение Богу на 40-й день и т.п.).  На смену Ветхому Завету пришел Новый. То, что было прежде образом Нового Завета, потеряло свой смысл. Христос совершил последнюю ветхозаветную Пасху, исполнив тем самым весь закон. Как мы узнаем из книги Деяний, не нужно становиться иудеем, чтобы стать после этого христианином. Мы празднуем не иудейскую пасху, а Воскресение Христово, открывшее перед нами двери в Царство Небесное. А Сам Христос сравнивал это Царство с закваской: "Царство Небесное подобно закваске, которую женщина, взяв, положила в три меры муки, доколе не вскисло всё." (Мф. 13:33)

Ты пишешь:

       "Почему православные осеняют себя крестным знамением? Ни Иисус, ни его апостолы, ни первые христиане, никто из праведных людей в Библии этого не делал и не поощрял делать"

Комментарий:

       То, как держать руки на молитве, в Писании нигде строго не регламентируется. Где написано, что молиться надо сидя, с закрытыми глазами и плотно сцепленными руками, как мы видим на иллюстрациях в "Сторожевой Башне"? Понятно, что положение тела зависит от состояния души, настроения (и наоборот, - влияет на него). Мне тут как раз попала в руки ваша брошюра "Что от нас требует Бог?", вот в ней тоже говорится, что "молиться можно в любой уважительной позе" (с.15). Очевидно, что описанная поза проистекает из желания максимально сосредоточиться на молитве. Пишется также, что "молиться нужно регулярно" (с.14). Наверняка принимая привычную позу для молитвы, человек автоматически настраивается на нужный лад: отбрасывает какие-то ненужные мысли и сиюминутные заботы, не так ли?
Для той же цели - приобретения соответствующего состояния духа - у православных служат поклоны, коленопреклонения, осенение себя крестным знамением.
       А что тут может смущать? В Библии мы неоднократно встречаем упоминания о принятии молитвенных положений тела, в том числе и рук:
"Желаю, чтоб на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения" (1Тим. 2:8)
"Услышь, когда поднимаю руки мои к святому храму Твоему" (Пс. 27:2)
"прострут руки свои к святому храму сему" (3Цар. 8:38)
"Да направится молитва моя, как фимиам, пред лице Твое,воздеяние рук моих - как жертва вечерняя" (Пс. 140:2)
       Итак, воздеяние рук может быть символично - сравнивается с жертвой, подобной пасхальному агнцу. Мы - христиане, центр нашей веры - Христос. Прежде всего - Его жертва. Он - агнец, взявший на Себя грехи мира, Он - Пасха, т.е. переход от рабства греху в обетованное Царство Небесное. "Пасха наша, Христос, заклан за нас" (1Кор. 5:7) "А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира" (Гал 6:14). Сам Иисус призывал молиться во имя Его: "Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам" (Иоанн, 16:23)" Все та же брошюра предписывает: "Все свои молитвы следует произносить во имя Иисуса. Этим мы показываем, что уважаем положение Иисуса и верим в его искупительную жертву" (с.15). Так что же плохого в том, что христианин, молясь Богу-Отцу, возносит руки во имя распятого Христа?
     Кстати, в Ветхом Завете мы встречаем прообраз крестного знамения. Когда израильтяне бились в Рефидиме с амаликитянами, как ты помнишь, израильтяне побеждали, пока Моисей молился, воздев руки. Когда он опускал руки, враги начинали теснить евреев. Т.к. бой был долгий, то пришлось Аарону и Ору помогать Моисею, поддерживая его руки с двух сторон до самого заката. Таким образом, Моисей ходатайствовал за свой народ, находясь в крестообразном положении. Чем не прообраз Христа-Ходатая? (Исх. 17:8-13)

Ты пишешь:

"Почему РПЦ празднует рождество Иисуса, хотя сам Он этого не заповедывал? Он заповедал праздновать день Его смерти, потому что это событие искупило человечество от Адамовой смерти."

Комментарий:


       Вообще-то, спасение совершено не просто через смерть Христа, но через Его славное воскресение - победу над смертью.  "А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших" (1Кор.15: 17).
"крещение  спасает воскресением Христа" (1Петр. 3:21)
     Мы празднуем день Воскресения - Пасху, а день смерти Христа воспоминаем, как самый скорбный день в году (Великая Пятница).
       Православные празднуют день, именуемый "Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти", торжествуют потрясающее таинство Боговоплощения. А почему бы и не почтить этот день (даже не признающим Иисуса Богом), когда ангелы воспевали радостную песнь, пастухи поспешили поклониться родившемуся Царю, волхвы-мудрецы пришли из-за тридевяти земель с пророческими дарами - Рождение Иисуса стало началом исполнения долгожданного обетования Искупления. А мы должны забыть это событие?
       Или ты хочешь сказать, что праздники могут быть установлены только непосредственно Богом? Но Писание говорит иначе: некоторые праздники в Библии люди устанавливали сами без указания Божьего, например, "Пурим", "Праздник обновления".
 (Есф.9.26-32): "Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур [жребий, ибо на языке их жребии называются пурим]. Поэтому, согласно со всеми словами сего письма и с тем, что сами видели и до чего доходило у них, постановили Иудеи и приняли на себя и на детей своих и на всех, присоединяющихся к ним, не отменно, чтобы праздновать эти два дня, по предписанному о них и в свое для них время, каждый год; и чтобы дни эти были памятны и празднуемы во все роды в каждом племени, в каждой области и в каждом городе; и чтобы дни эти Пурим не отменялись у Иудеев, и память о них не исчезла у детей их. Написала также царица Есфирь, дочь Абихаила, и Мардохей Иудеянин, с всею настойчивостью, чтобы исполняли это новое письмо о Пуриме; и послали письма ко всем Иудеям в сто двадцать семь областей царства Артаксерксова со словами мира и правды, чтобы они твердо наблюдали эти дни Пурим в свое время, какое уставил о них Мардохей Иудеянин и царица Есфирь, и как они сами назначали их для себя и для детей своих в дни пощения и воплей."
       Праздник обновления упоминает ап. Иоанн: "Настал же тогда в Иерусалиме праздник обновления, и была зима" (Ин.10.22), установление же этого праздника описывается в первой книге Маккавеев: "И установил Иуда и братья его и все собрание Израиля, чтобы дни обновления жертвенника празднуемы были с веселием и радостью в свое время, каждый год восемь дней, от двадцатого дня месяца Хаслева" (1 Макк. 4.59).
       А апостол Павел прямо пишет: "Итак, никто да не осуждает вас ... за какой-нибудь праздник" (Кол.2.16), а также: "Иной отличает день от дня, а другой судит о всяком дне равно. Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога. Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; а живем ли - для Господа живем; умираем ли - для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем,- всегда Господни. Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. А ты что' осуждаешь брата твоего? Или и ты, что' унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов." (Рим. 14:5-10)
Категория: ПРАВОСЛАВИЕ | Добавил: Талочка (22.12.2011)
Просмотров: 1148 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0